Как подготовить снегоход к сезону

Нередки случаи, когда некачественная подготовка сезону может привести к серьезным техническим проблемам и дорогостоящему ремонту.
Для того, что бы не получить сюрприз в виде обездвиженного снегохода посреди заснеженного безмолвного леса требуется тщательно следить за его техническим состоянием. В рамках этой статьи рассмотрим основные моменты которые необходимо проверить после длительной летней стоянки.

1) Аккумулятор(особенно для четырехтактных снегоходов с отсутствующим ручным стартером).

За частую как показывает практика, то Акб не снегоходе хватает примерно на 1 сезон, в зависимости от производителя и условий эксплуатации.


Какие могут быть последствия: в нужный момент снегоход просто не заведется по причине севшего АКБ


2) Натяжение и состояние гусеницы играет немаловажную роль в подготовке снегохода к сезону. Так же рекомендуем обратить внимание на состояние склизов(пластиковые проставки между гусеницей и тележкой).


Какие могут быть последствия: гусеница может перескочить(что не в принципе не страшно), но так же может порваться либо полностью "разутся" и скорее всего устранить эту неисправность в полевых условиях у Вас не получится


3) Неисправные свечи зажигания на двухтактных снегоходных двигателях не только способствую ощутимой потере мощности и пропускам зажигания, но и могут вовсе стать причиной того, что снегоход просто не заведется! Перед началом нового сезона необходимо выкрутить старые свечи, проверить зазор между электродами и наличие искры с помощью специального пробника. Несоответствие зазора номинальному может стать причиной выхода из строя катушки зажигания. Увеличенный зазор вызывает повышенное напряжение пробоя, что и ведет к выходу из строя катушки, стоимость которых бывает весьма высокой на импортных снегоходах.


4) Ремень вариатора.

Хорошие ремни при активной эксплуатации ходят около 1-2 сезонов. Обрыв ремня вариатора, тоже довольно неприятная поломка, которую проблематично устранить в полевых условиях, по этому мы рекомендуем обязательно проверить ремень на равномерность износа(если износ не равномерный, то возможно есть проблемы с самим вариатором) и наличие трещин на ремне.


5) Технические жидкость(масло, охлаждающая жидкость).

Так же еще рекомендуем обслужить подвеску(прошприцевать, протянуть и проверить наличие люфтов в рулевом управлении, при необходимости - устранить. Тут все уже зависит от Ваших задач и бюджета. Для обслуживания некоторых марок и моделей так-же потребуется спец-инструмент. Учитывайте это при покупке и обслуживании Вашей техники
27 НОЯБРЯ / 2020

Автор: Гуляев Андрей